Москва решила ряд важных проблем мегаполиса за последние пять лет благодаря новой градостроительной политике, заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
28 июня на заседании президиума правительства Москвы он подвел итоги реализации программы "Градостроительная политика" за 2011-2015 годы. Заммэра отметил, что основная цель программы — создание города, удобного для людей.
Прошедшие 5 лет для градостроительного развития Москвы и строительного комплекса стали знаковыми и самыми динамичными за всю ее историю. Принятое мэром Москвы Сергеем Собяниным решение о разработке программы "Градостроительная политика" позволило системно увязать стратегическое и территориальное планирование, обеспечить координацию строительства жилой и коммерческой недвижимости с социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой, объединить нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение в единый комплекс,
— сказал М. Хуснуллин.
По его словам, за 5 лет в столице построен рекордный объем недвижимости — более 41 млн кв. м (10% от всего объема недвижимости российской столицы). Москва занимает 7 место по вводу недвижимости на душу населения среди крупнейших городов мира.
Он подчеркнул, что одним из приоритетов деятельности Стройкомплекса Москвы является развитие транспортной инфраструктуры.
За 5 лет построено более 400 километров дорог, что составляет более 10% от всей существовавшей улично-дорожной сети города, 118 дорожно-транспортных сооружений, 140 пешеходных переходов. Кроме того, введено 34 километра линий метро и 18 новых станций, 4 электродепо. Эти работы позволяют обеспечить для населения удобную транспортную доступность любой части города, повышают инвестиционнную привлекательность территорий,
— пояснил М. Хуснуллин.
Сегодня в проектировании и строительстве находятся еще 78,5 км линий и 35 станций метро, 4 электродепо, 87 эстакад, мостов и тоннелей, 48 пешеходных переходов.
В Москве развернуто масштабное строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Утверждены границы разработки проектов планировки 159 ТПУ, разработаны проекты планировки еще 139 транспортно-пересадочных узлов.
Проведены публичные обсуждения по проектам планировки 72 ТПУ, власти Москвы утвердили проекты планировки 117 транспортно-пересадочных узлов.
Всего в Москве планируется построить 169 капитальных ТПУ. Градостроительный потенциал развития территорий транспортно-пересадочных узлов и прилегающих территорий составляет 14,5 млн кв. м недвижимости.
Другим направлением работы Стройкомплекса стало развитие Новой Москвы. С момента присоединения новых территорий к столице здесь было введено 8 миллионов квадратных метров недвижимости, в том числе 5,8 миллиона "квадратов" жилья, 29 школ и детских садов, девять объектов здравоохранения, две станции метро — "Румянцево" и "Саларьево", реконструированы три автодороги,
— добавил М. Хуснуллин.
Заммэра отметил, что формирование комфортной благоустроенной среды для жизни, работы и отдыха, создание благоприятных условий для развития общественно-деловых центров и производственных кластеров обеспечивает полицентричность развития Москвы.
Источник: http://stroi.mos.ru/news/moskva-zanimaiet-7-miesto-po-vvodu-niedvizhimosti-na-dushu-nasielieniia-sriedi-krupnieishikh-ghorodov-mira-khusnullin