Возможен ли гибрид моста и парка?

Вслед за лондонским мостом-садом (реализация которого до сих пор остается под вопросом), представляем еще ряд не менее интересных проектов, пытающихся совместить мосты и парки.

Стоит отметить, что проекты такого типа имеют много общего — на одном мосту автомобильному потоку и деревьям, как правило, не ужиться. Во-первых, кому в парке нужны автомобили? А, во-вторых, в случае такого сомнительного соседства на опоры моста легла бы совсем неподъемная нагрузка. Вес грунта, необходимого чтобы устроить такой "висячий" сад, получится совсем не маленьким.

А поскольку с исчезновением машин несколько теряется транспортная функция моста, почти все проекты такого плана окутаны шлейфом яростных дебатов о функциональности такой переправы и целесообразности столь больших трат на нее.

Пойдем от простого к сложному. Один из таких "парков над рекой" спроектировали в бюро Saratoga Associates. Их детище, по планам, должно перекинуться через реку Мохаук в городе Амстердам, что в американском штате Нью-Йорк. Мост будет напоминать ленту благодаря своей изогнутой форме. На нем будут организованы озелененные участки, на которых будут высажены различные деревья и клумбы.

По некоторым сведениям, строительство моста стоимостью в 16.5 млн долларов уже началось.

Рис.1. Проект моста через реку Мохаук

Не менее интересен проект голландского бюро West 8, согласно которому в ботаническом саду Хьюстона предлагается создать пешеходный мост, над которым будут "парить" настоящие деревья.

На самом деле растения, высаженные в кадки, будут установлены на специальной арке которая пройдет над пешеходным мостом. Строительство данной конструкции со стальными тросами намечено на 2018 год, однако в успехе есть некоторые сомнения, так как местные жители выступают против преобразования поля для гольфа в ботанический сад в целом.

Рис. 2. Проект моста в ботаническом саду Хьюстона

А в британском городе Салфорде предлагалось построить зеленый мост-тоннель. Сверху он, по мысли архитекторов, должен быть покрыт сетчатой структурой, которая будет опорой для буйного роста растительности. На манер всем знакомых дачных беседок, увитых вьюнками.

Еще одним преимуществом зеленого тоннеля, по словам проектировщиков, является то, что его облик будет изменяться каждый сезон. Среди прочего, это еще и попытка привести городское окружение к более природному, естественному виду.

Правда, данный проект в конкурсе не победил. Вместо него был построен другой, вполне интересный, но не зеленый мост.

Рис.3. Проект зеленого моста-тоннеля в Салфорде, Великобритания

И "на закуску" —  реализованные проекты зеленых мостов. Что интересно, строительство подобных конструкций не над водой, а над автострадами сложностей не вызывает.

Во многих странах, подобные мосты строятся для безопасного перехода животных и называются "экодуки". Иногда для их создания применяются технологии тоннелестроения (Нарвинский тоннель для дальневосточных леопардов), но не всегда это так. Такие экодуки есть уже в Германии, Франции, Канаде, а этим летом эко-мост может появиться и у нас, в Калужской области.

Рис. 4. Переход для росомах над трассой Транс-Канада в Национальном парке Банфф

Как видно из фотографий выше, прогуливаясь по верху такого перехода, в силу его значительной ширины, диким животным в принципе сложно признать в подобном сооружении мост как таковой. Предложение повторить нечто подобное, но над водной гладью также имеется.

Построить мост-двор (River-Yard Project) предлагается над рекой Амстел, которая протекает в Амстердаме (на этот раз голландском).  На этом супер-широком мосту кроме дорожки для пешеходов предлагается создать газоны, деревья, искусственный рельеф (!) и даже небольшую ветряную мельницу. При этом навигация под мостом сохранится — продуманы каналы для прохода большегрузных судов и для лодок.

Неудивительно, что этот проект на данный момент так и остается проектом.

Рис. 5. Проект моста-парка через реку Амстел

Но прецедент строительства пешеходного моста с озеленением для людей все же есть — это канадский Vancouver Land Bridge.

Рис. 6. Мост Vancouver Land Bridge

Реализация и создание проекта не были легкими. Их отяжеляли такие факторы как сложная геометрия сооружения; ограничения, налагаемые характером участка (расположение над магистралью), а также существенный вес, который в дополнение к обычному должна была выдерживать конструкция. Так что в конструкции моста использовалось 20 подпорных стен, каждая из которых была изогнута и имела свое уникальное относительно остальных осевое направление. Материалом для строительства стали предварительно напряженные железобетонные конструкции.

Сам мост имеет полукруглую многослойную структуру, а некоторые его элементы намеренно напоминают узор плетенки. Мост сделан таким образом, чтобы человек, находящийся на любом его отрезке, видел вокруг себя нечто интересное. По словам "очевидцев", находясь на этом мосту даже можно забыть, что внизу расположена шумная трасса.

Источник