ВТБ снижает первый взнос по ипотеке до 10% для всех заемщиков

Речь идёт о пересадке со строящейся станции «Путиловская» Красносельско–Калининской линии (ККЛ, коричневая ветка) на существующую станцию «Кировский завод» на красной ветке метрополитена.


шаблон

Долгое время на этот участок работ не удаётся получить положительное заключение Главгосэкспертизы, без чего невозможно приступить к стройке, а 2024 год, когда власти пообещали запустить новую станцию, всё ближе. Спасти ситуацию может третий вариант проекта пересадочного узла.

Напомним: изначально проектную документацию участка ККЛ от «Юго–Западной» до «Путиловской» в 2014 году разработало петербургское ОАО «НИПИИ “Ленметрогипротранс”» (ЛМГТ). Документация долгое время не была задействована и потребовала актуализации, на что соответствующий конкурс на 236 млн рублей в 2019 году провёл комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Контракт на эти работы был заключён с московским АО «Метрогипротранс».

В ходе работ москвичи предложили поменять пересадку на «Кировский завод», расположив её в центре зала, а не в торце, как изначально разработал и утвердил в Главгосэкспертизе ЛМГТ. С боковой пересадкой КРТИ пошёл в экспертизу, но до сих пор пройти её не смог. Положительное заключение планировалось получить в 2020 году, затем летом 2022–го, позже — в октябре и ноябре прошлого года. В итоге было решено пересмотреть вопрос кардинально.

«В связи с производственной необходимостью и с целью обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию участка Красносельско–Калининской линии потребовалось внести изменения в проектную документацию в части планировочных решений пересадочного узла. Документация в настоящий момент доработана и направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Срок проведения государственной экспертизы продлён до середины марта 2023 года», — прокомментировали в КРТИ.

В «Метрогипротрансе» сообщили, что совместно с АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) альтернативное техническое решение пересадки по инициативе КРТИ было разработано и в экспертизе сейчас рассматриваются оба варианта: с поперечным примыканием и альтернативный вариант.

Отметим, договор на проектирование нового варианта пересадки у МССС заключён с ЛМГТ. Петербургский институт поднял чертежи 1955 года и обнаружил, что тогда на «Кировском заводе» была спроектирована и построена определённая камера, чтобы в перспективе сделать либо второй наклонный выход, либо пересадочный узел. Эту камеру как раз логично задействовать при организации пересадки с «Путиловской».

«Откорректированный вариант пересадки предусматривает использование данной камеры. Этот вариант ближе к нашему первоначальному, но всё же другой. К тому же он учитывает выполненные метростроителями работы за прошедшие годы. Согласования от КГИОП уже получены», — пояснили в ЛМГТ.

Как всё это скажется на стоимости работ, пока неизвестно. Точная смета будет известна после получения положительного заключения государственной экспертизы, пояснили в КРТИ.

«Сейчас идут разные подготовительные работы. Например, согласовываем с ГУП “Петербургский метрополитен” план производства работ. Ждём экспертизу. Без неё никак, только подготовительные работы», — уточнили в МССС.

Напомним, что на станции «Путиловская» к концу февраля завершится проходка наклонного хода, потом начнётся монтаж основных внутренних конструкций станционного комплекса и отделочные работы. Также в 2023 году начнётся строительство вестибюля «Путиловской». Открыть станцию хотят до конца 2024 года.

Источник