В конце сентября в городе Болонье на севере Италии прошла выставка Cersaie-2016 — самое авторитетное событие в мире, посвященное керамической плитке и дизайну ванных комнат. ЕСТП Блог рассказывает об основных тенденциях выставки, которые будут актуальны весь следующий год.
Имитации
В дизайне плитки, как и в области высокой моды, актуально все искусственное. Если кутюрье в этом сезоне выбирают искусственные мех и кожу, то производители керамической плитки имитируют различные поверхности и текстуры — дерева, мрамора, земли, угля и даже ткани.
Модель напольной плитки Foresta от итальянской фабрики Tagina
Хитом выставки стала коллекция Tailorart от другого итальянского бренда, Ceramica Sant’Agostino (на фото внизу). Принт повторяет популярные рисунки на ткани (клетка, шевроны) и текстуры (холст, мешковина и другие).
В духе ретро
Бурному развитию и стремительному появлению инноваций в современном мире сопутствует мода на винтажные и ретро-элементы. Неповторимый колорит прошлых эпох так или иначе воздействует на восприятие дизайнеров, побуждая их к созданию необычных коллекций — например, таких, как коллекция Марселя Вандерса для фирмы Ceramica Bardelli. В каталоге встречаются не только фантазийные, чем-то напоминающие гжель узоры, но и более универсальные орнаменты, которые будут гармонично смотреться даже в гостиной или спальне.
Северная простота
Естественные цвета и лаконичные формы неизменно привлекают покупателей: они легки и понятны в комбинациях, а также гармонично вписываются в любое пространство. Неудивительно, что в последние годы скандинавский стиль находится на пике популярности. Cersaie-2016 — не исключение: здесь была представлена линейка керамической плитки от испанского бренда Porcelanosa, вдохновленная северными пейзажами.
Изделия из коллекций Manhattan и Soho являются яркими представителями семейства Par-Ker, или керамического паркета, по своим характеристикам не уступающего деревянному: изделия Par-Ker устойчивы к повреждениям, солнечному воздействию и влаге, долговечны и обладают противоскользящей поверхностью, что создает благоприятные условия для использования их вне жилого помещения.
Эффект 3D
Чтобы стены в ванной комнате выглядели объемнее и интереснее, некоторые производители разрабатывают модели с 3D-эффектом. Кроме того, благодаря объему стена приобретает глубину и масштаб. Итальянская фирма Atlas Concorde представила новинки-дополнения к своей ультрапопулярной коллекции 3D Wall Design: новые рельефы придают стенам динамику, превращая их в произведения визуального искусства.
Фото Caramiche Atlas Concorde S.p.A.
Инновации
Без них в XXI веке делать нечего. Это понимают прогрессивные производители, которые активно используют различные инновации и усовершенствования в разработке более экологичных и эффективных продуктов. В этом году на выставке в Болонье была продемонстрирована знаменательная кооперация двух крупнейших брендов — это Casalgrande Padana, лидер в производстве керамической плитки, и Pininfarina, итальянская компания, специализирующаяся на кузовостроительстве и дизайне автомобилей.
Совместная коллекция Earth вдохновлена автомобильным миром: интенсивные цвета с мерцающим эффектом призваны передать сдержанную роскошь и элегантность классических автомобилей. Интересная текстура поверхности сформирована благодаря комбинации нескольких материалов — стекла, кожи и ткани. Плитка обладает антибактериальными свойствами, также существует версия Bios Self-Cleaning®, способная к самоочищению и борьбе с загрязнениями.
Стерильный минимализм
В дизайне мебели для ванных комнат наблюдается абсолютная простота — как в выборе цветов (как правило, это безупречный белый), так и в выборе формы. Раковина Saltodacqua, спроектированная молодым тайваньским дизайнером Hsiang-Heng Hsiao для фирмы Flaminia, характеризуется чистотой и гладкостью поверхности, чем напоминает восточные чаши, в частности — сосуды для чайной церемонии.
Обращает на себя внимание и концептуальная мебельная коллекция Niù от Ideagroup: модульные системы создают гармонию и порядок в ванной комнате благодаря обтекаемым очертаниям, естественным оттенкам и отсутствию каких бы то ни было лишних деталей.
Пожалуй, стоит упомянуть "засилье" на выставке геометрических мотивов (шестиугольники были самой популярной фигурой в этом году) и многочисленные варианты металлизированных поверхностей (в основном, под медь, золото и латунь). Но выделять это в отдельный тренд нецелесообразно, потому что геометрия в ванной актуальна всегда; что касается металла, то, по мнению экспертов, это направление продержится еще несколько месяцев, а затем постепенно угаснет.
В заключении следует отметить, что в небольшом обзоре такой масштабной выставки, как Cersaie-2016, сложно совместить абсолютно все представленные тенденции. Как бы то ни было, если вы затеяли ремонт ванной комнаты, надеемся, наши наблюдения помогут вам сделать правильный выбор дизайна, сантехнической керамики и плитки.