4-9 апреля в Милане прошел 56-й Миланский мебельный салон, традиционный Salone del Mobile, объединяющий презентации дизайнерских новинок и открытие неизвестных имен и формирующий интерьерную моду на год вперед.
Каждый год весной город Милан — знаковый европейский эпицентр моды и культуры — превращается в мировую столицу дизайна. Все взгляды прикованы к Миланской неделе дизайна, в рамках которой проходит знаменитая мебельная выставка Salone del Mobile и Furiosalone — фестиваль, удивительным образом охватывающий весь необъятный комплекс открытий и вечеринок, которые трансформируют город в культурный кластер с режимом работы 24/7.
Стенд фабрики Boffi, раздел xLux. Фото: Alessandro Russotti
Подобно Furiosalone, с каждым годом расширяющим свой масштаб, Salone del Mobile тоже наращивает спектр направлений, тематик и интересов, привлекая тем самым все большее число участников и посетителей. По статистике, в этом году Салон вместил 2400 экспонатов в 14 выставочных залах и собрал 300 000 посетителей из более чем 165 стран мира.
Вход на выставку. Фото: Alessandro Russotti
Основная площадка была разделена на три тематических блока: мебель классическая (которую, впрочем, дизайнеры любят переосмысливать каждый на свой манер), мебель современная / дизайнерская и мебель в формате xLux, посвященная роскоши без границ. В залах основной экспозиции были представлены новинки от лидеров мебельной индустрии — культовых итальянских (и не только) фабрик, которым удается сочетать высококлассное качество с передовыми инновациями и творческим подходом. Таковы последние коллекции гигантов индустрии Flexform, B&B Italia, Moroso, Poliform, Minotti, Gervasoni и других.
Производители делают ставку на новую элегантность и ненавязчивый комфорт: большинство предметов мягкой мебели и систем хранения выполнены из натуральных материалов, окрашены в сдержанные оттенки, отличаются приятными на ощупь фактурами и безопасными формами (минимум острых углов, резких цветов и экстравагантных силуэтов). Таковы, например, культовые кресла Джо Понти в обивках из льна, хлопка, синели и кожи от Molteni&C. К слову, вокруг наследия великого итальянца разгорелся юридический спор между фабриками Cassina и Molteni&C, исход которого, скорее всего, решит суд.
Стенд Molteni&C, кресла D.156.3, ремейк классического дизайна Джо Понти 50-х годов. Фото: Saverio Lombardi Vallauri
Вслед за зимними выставками imm Cologne в Кельне и Maison&Objet в Париже, на Миланском мебельном салоне также торжествует стремление к экологичности, устойчивости и "зеленому" образу жизни. Причем выражается эта тенденция в разных формах: это могут быть насыщенные, в чем-то "декларативные" плетеные объекты для сада и террасы от Dedon либо деликатные, практически незаметные решения для повседневной городской жизни от Arper.
Дизайн стенда для бренда Dedon выполнил Вернер Айсслингер: вдохновленный идеями эскапизма, немецкий дизайнер превратил выставочную зону в "пляж-укрытие" с эксклюзивной мебелью и обилием тропической зелени. Фото: Saverio Lombardi Vallauri
Стенд для Arper создан архитектурным бюро Maio из Барселоны. Основная идея — разработать современное пространство, пригодное и для работы, и для отдыха. Фото: Saverio Lombardi Vallauri
Вопросы обустройства рабочего места — как дома, так и в офисе — волнуют не только инженеров охраны труда, но и дизайнеров и архитекторов. Планирование рабочего пространства становится актуальной проблемой особенно сегодня, в условиях интенсивной загруженности и неуловимых информационных потоков. Поэтому организаторы Салона выделили 10 000 квадратных метров площадей под экспозицию Workplace 3.0, ставшую исследовательским центром и лабораторией идей, где фабрики и дизайнеры смогли использовать новые технологии и предложить необычные решения для бизнеса.
Офис XXI века лишен стационарных элементов: это максимально мобильное пространство, способное легко адаптироваться под возникающие потребности сотрудников. Кроме того, что офис должен быть оснащен комнатами отдыха, спортивным оборудованием, зонами для медитации, офисный интерьер должен быть приспособлен к простым и быстрым пространственным переконфигурациям. Стоит ли говорить, что классические кабинеты с тяжеловесной мебелью и стенами, обшитыми дорогими породами дерева, постепенно уходят в прошлое?
В рамках масштабного проекта Workplace 3.0 была организована любопытная выставка под символичным названием "Радость в работе", представлявшая собой кураторское видение офиса будущего. Тематически пространство было разделено на 4 части: закрытая "зона конфигурации" для индивидуальной работы, открытая "область общественного обмена", "творческая зона" для поиска свежих решений и "«пористая ткань" — промежуточная область между общественным / публичным и индивидуальным.
Вид экспозиции A Joyful Sense at Work, куратор Кристиана Кутрона. Фото: Andrea Mariani
Одним из самых ярких выставочных проектов Salone del Mobile не первый год продолжает оставаться экспозиция SaloneSatellite для перспективных дизайнеров моложе 35 лет. Этот параллельный проект запустили в 1998 году, и с тех пор Миланский мебельный салон открывает миру новые имена в предметном дизайне. Каталог идей и реализаций этого года в режиме онлайн доступен по ссылке.
Выставка молодых дизайнеров SaloneSatellite. Фото: Andrea Mariani
На этом обзор миланских событий не заканчивается. В следующих публикациях читайте о салоне света Euroluce и основных тенденциях в освещении интерьеров.