«Метрострой Северной столицы» (МССС) в ближайшее время получит от Смольного 4,4 млрд рублей на строительство двух веток метро.
метро
Речь идёт об основных контрактах ОАО «Метрострой»: по Лахтинско–Правобережной линии (ЛПЛ, оранжевая ветка) от «Спасской» до «Горного института» со станцией «Театральная» и по Красносельско–Калининской линии (ККЛ, коричневая ветка) от «Путиловской» до «Юго–Западной». Теперь их достройкой занимается МССС, и 4,4 млрд рублей станут авансом от комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), говорят источники в Смольном.
Однако речи о том, что эти деньги будут освоены до конца года, не идёт. Да и вряд ли это возможно физически.
«В этом году они точно не успеют их освоить. 4 млрд рублей за месяц сейчас и Москва не успеет освоить без подготовки. У нас даже процесс ещё не налажен», — считает один из экспертов транспортоно рынка.
По ЛПЛ из 28 млрд рублей, предусмотренных контрактом, старый «Метрострой» освоил 13 млрд рублей, а работы в целом выполнены на 64%. По ККЛ из 38 млрд рублей освоено только 13 млрд, доля выполненных работ — 35%. Сколько сейчас требуется суммарно средств на достройку этих двух веток с учётом корректировки стоимости (из–за удорожания материалов и увеличения сроков строительства), в КРТИ пока сказать не смогли, «поскольку сметы находятся в экспертизе и цены могу измениться». По ККЛ выход из экспертизы намечен на конец января — февраль, по ЛПЛ — немного позднее.
Напомним, ранее конкурс на корректировку проектной документации по ККЛ за 236 млн рублей выиграл московский институт «Метрогипротранс». В ходе работ он предложил поменять пересадку со станции «Кировский завод» на «Путиловскую»: она будет в центре зала (сейчас по проекту, прошедшему Главгосэкспертизу, должна находиться в торце).
Отметим, стоимость контракта по ККЛ после этого увеличилась на 16 млрд рублей — до 54 млрд, рост составил 40%. Впрочем, пока эта цена не утверждена.
Проект по ЛПЛ может измениться только в сметной части, поскольку из–за увеличения срока выполнения работ и изменения обслуживающих процессов нужно менять проект организации строительства. Это действительно может привести к удорожанию. Экспертизу сметной части можно попробовать провести в Петербурге, без выхода в Главгосэкспертизу.
Технические же решения по строительству участка ЛПЛ не менялись и не будут меняться, говорят в петербургском институте «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), который её разрабатывал.
«От контракта освоено около 10 млрд рублей. Оставшуюся сумму нужно просто освоить, а не корректировать проект. Проект был утверждён, по нему давно работают. Если мы сейчас пойдём в экспертизу, нам по новой придётся всё пересогласовывать в Минкульте, так как там находятся четыре памятника федерального значения. Это мы на 2 года остановим строительство», — пояснили в ЛМГТ.