Современные решения в дорожном строительстве подразумевают строительство качественных дорог с асфальтобетонными покрытиями, с высокой износостойкостью к истирающим действиям, низким уровнем шума, высоким показателем ровности и т.д.
Заданные требования по долговечности, и приведённые выше результаты можно получить при внедрении в дорожное строительство щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА)
ЩМА – это битуминозная смесь, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с другими материалами, применяемыми в дорожном строительстве, особенно в стоимости обслуживания на протяжении всего срока службы дорожного полотна, влиянием на окружающую среду, улучшенными эксплуатационными характеристиками и, что важно, особой, доказанной долговечностью. Опыт применения и эксплуатации в зарубежных странах показывает, что существуют отдельные дороги, имеющие покрытия из ЩМА на протяжении 20-30 лет без укладки новых слоёв в ещё приличном состоянии, несмотря на достаточно интенсивное движение.
Процесс приготовления и укладки ЩМА функционален, экономичен и не требует каких-либо специальных технических устройств. Приготовление качественного ЩМА не обходится без добавления стабилизирующих добавок, как известных мировых производителей, так и лучших отечественных аналогов.
Предлагаемая нами, стабилизирующая добавка ХРИЗОТОП, на основе минерального хризотилового волокна, является высококачественной продукцией отечественного производителя.
Стабилизирующая добавка ХРИЗОТОП представляет собой спрессованные гранулы минерального волокна с органическим связующим. Выпускается по СТО 72376975-001-2009 «Гранулированный стабилизатор «ХРИЗОТОП» для щебёночно-мастичных и асфальтобетонных смесей. Технические условия». Стандарт организации согласован Федеральным дорожным агенством РОСАВТОДОР. Добавка запатентована, и имеет санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия в области дорожного хозяйства.
Для производства добавки используется исключительно первичное минеральное волокно, уникальное по своим свойствам:
— волокно, входящее в состав, впитывает битум, предотвращая вытекания его излишков из смеси
— специально разработанное связуещее, взаимодействует с битумом, улучшая его свойства — этот процесс увеличивает долговечность дорожного покрытия.
Приведём десять преимуществ стабилизатора ХРИЗОТОП :
— экономия денежных средств за счёт низкого расхода (по сравнению с импортными аналогами) добавки – 0,3 % от массы смеси
— долговечность ЩМА благодаря улучшенным показателям водостойкости при длительном водонасыщении
— высокая прочность хризотилового волокна на разрыв придаёт большую прочность асфальтобетону
— при сухом смешивании волокно пушится, а не измельчается, что обусловливает лучшие армирующие свойства
— высокая термостойкость (до 700 градусов Цельсия), добавка не меняет своих свойств даже при сильном перегреве
— стабилизатор не взаимодействует с водой, что увеличивает полезный срок его хранения и использования
— минеральное волокно не гниёт, следовательно «работает» в дорожном покрытие в течении длительного срока, а не только в процессе его укладки
— для производства добавки используется только качественное волокно, являющееся готовой товарной продукцией. Вторичные продукты не применяются
— стабилизатор можно применять и для улучшения качества обычных асфальтобетонных смесей (тип А, Б)
— ощутимое ценовое преимущество перед аналогичными импортными добавками
Компания «РосТЭС-Юг», используя передовые решения и продвигая на дорожно-строительный рынок самые инновационные технологии, помимо производства качественного стабилизатора для ЩМА , подтверждённого специалистами ведущих лабораторий, проводит научно-исследовательские работы по изучению свойств покрытий, внося свой вклад в дело улучшения качества дорог России.
Таким образом, применяя добавку ХРИЗОТОП, в приготовлении ЩМА, вы получаете следующий экономический эффект:
— ЩМА укладывается более тонким слоем, чем обычный асфальтобетон, там, где требуется укладка слоя асфальтобетона толщиной 35-50мм, ЩМА можно уложить толщиной 25-40мм, что позволяет уменьшить расход материала на 1 м2 до 40%. Таким образом стоимость 1м2 уложенного слоя обычного асфальтобетона становится равной стоимости уложенного слоя ЩМА
— долговечность дорожного полотна из ЩМА превосходит срок службы покрытия из асфальтобетона в 2-3 раза
— стоимость обслуживания верхнего слоя дорожного покрытия, изготовленного из ЩМА, в 2 раза ниже стоимости обслуживания слоя, изготовленного из асфальтобетона, из-за большей стойкости против колеобразования, меньшей склонности к образованию трещин и большей деформативности.
Всё это показывает, что выбор ЩМА , в качестве дорожного покрытия, является лучшей инвестицией. Большая долговечность покрытия и его меньшая подверженность различным разрушениям, по сравнению с альтернативными материалами, приводит в долгосрочном порядке к уменьшению вложенных инвестиций, даже при большей изначальной стоимости работ.
Интерес со стороны дорожно-строительных организаций, применяющих стабилизатор ХРИЗОТОП в приготовлении ЩМА , неуклонно растёт, география поставок и применения добавки ХРИЗОТОП давно вышла за пределы границ РФ.
При необходимости, наши специалисты произведут наладку Вашего оборудования на месте, под выпуск качественного ЩМА с применением добавки ХРИЗОТОП.
Более полную информацию о нас и нашей продукции Вы можете получить посетив наши сайты: www . rostes — iug . ru ; www. rostes — iug — doroga . ru