16 августа в ходе рабочей поездки в Саратовскую область руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провёл встречу с временно исполняющим обязанности губернатора региона Романом Бусаргиным, а также осмотрел строящиеся объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В Саратовской области в этом году отремонтируют и реконструируют более 430 км федеральных автомобильных дорог
Во встрече Романа Новикова и Романа Бусаргина также приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев, начальник территориального отдела ДПС УГИБДД ГУ МВД России Эдуард Загоруйко и начальник ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» Сергей Логунов.
Основной темой обсуждения стало развитие дорожного комплекса региона. В 2022 году дорожники отремонтируют более 419 км федеральных автомобильных дорог (ещё 11 км завершат в рамках реконструкции). Уже к сентябрю работы завершатся на более чем 180 км. Речь идёт об участках трасс Р-207 Пенза – Балашов – Михайловка – автомобильная дорога А-260 и Р-229 Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград.
Слоями износа в этом году защитят ещё 106 км, в том числе на Р-207 и Р-229, а также на Подъезде к Балаковской АЭС. В следующем году аналогичные работы планируется провести на участках М-5 «Урал». Уже проведены соответствующие закупочные процедуры. Кроме того, разрабатывается проектная документация на капитальный ремонт более 275 км федеральных дорог. Основной фронт работ предусмотрен на трассе Р-229. Завершить капремонт планируется до 2025 года.
При этом программой дорожной деятельности Саратовской области к 2025 году также запланировано приведение в нормативное состояние 791,8 км региональных дорог.
«Отрадно, что серьёзную активность проявляет проектная команда субъекта, с которой у нас налажено эффективное взаимодействие. Та полнота предоставляемой Росавтодору информации – экспертные мнения, технические решения, технологические подходы – позволяет и нам своевременно принимать решения, в том числе о дополнительном или опережающем финансировании. Когда это всё в режиме обоюдного качественного обмена, это очень хорошо. Помимо этого, хотелось бы поднять вопрос безопасности дорожного движения. В Саратовской области за 6 месяцев 2022 года количество погибших уменьшилось на более чем 10 %. Регион находится в положительном среднероссийском тренде», – отметил Роман Новиков.
«В этом году мы получили дополнительно 8 млрд рублей на региональные дороги. Это серьезные средства, плюсом они дают нам 400 км новых дорог на 48 участках. А федеральные дороги в нашем регионе получают совершенно другое содержание», – добавил в свою очередь Роман Бусаргин.
На встрече также затронули вопрос реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В этом году в Саратовской области проходят работы на 87 объектах. В нормативное состояние приводят более 250 км дорог и 3,98 тыс. пог. м искусственных сооружений. На эти цели предусмотрено около 7,1 млрд рублей. Так, специалисты привели в нормативное состояние автоподъезд к селу Квасниковка в Энгельсском районе. Данная дорога позволяет объехать Энгельс и добраться от трассы Саратов – Пристанное – Ершов – Озинки – граница с Республикой Казахстан до села Квасниковка и другой федеральной трассы – Р-229. Кроме того, уже завершены работы на участках автодорог Хвалынск – Ивановка – Алексеевка, Ершов – Чапаевка, Степное – Мечетное – Любимово и Аркадак – Турки.
Ещё одним важным объектом нацпроекта, который реализуется в этом году, является автодорожный путепровод в г.п. Татищево (816-й км ПК 10 перегона Татищево – Курдюм). Госконтракт на его строительство был заключен в 2021 году. За 2021‒2022 годы в рамках I этапа объём федеральной поддержки превысил 600 млн рублей. Завершить работы на искусственном сооружении планируется в декабре этого года.
«Длина путепровода – чуть более 400 метров. Уже полностью готовы 13 опор сооружения. Ливневые канализации завершены на 50 %. Специалисты также монтируют сейчас три пролёта. Все работы ведутся в соответствии с установленным графиком», – прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев.
Следующий этап – строительство подъездных дорог к путепроводу. Субъектом заявлена потребность в дополнительных 587,2 млн рублей из федерального бюджета.
«Федеральная поддержка региону для завершения всех этапов строительства объекта, безусловно, предусмотрена. В рамках ближайшего трехлетнего плана дорожных работ в Саратовской области мы данный путепровод полностью закончим», – прокомментировал в ходе осмотра объекта Роман Новиков.
По словам врио губернатора Саратовской области, объект крайне важный, он нужен для того, чтобы 25 тысяч жителей поселков Татищево и Светлый не стояли в пробках на железнодорожных переездах. Кроме того, путепровод и новые подъездные дороги к нему обеспечат удобную связь между двумя федеральными трассами А-298 и Р-158.
В конце первого дня рабочего визита в Саратовскую область Роман Новиков провел встречу с профессорско-преподавательским составом ФГБОУ «Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина». В мероприятии приняли участие Роман Бусаргин, а также исполняющий обязанности ректора вуза Сергей Наумов.
Дискуссия была посвящена методикам испытаний дорожно-строительных материалов, развитию дорожных лабораторий, эффективным практиками взаимодействия Росавтодора и Минтранса России с региональными вузами, а также мерам государственной поддержки отечественных производителей дорожной техники.
Как отметил руководитель Федерального дорожного агентства, вопрос укомплектованности отрасли качественными кадрами является сейчас весьма актуальным. «Текущие интенсивность и масштабы работы на строительных площадках по всей стране требуют повышенного уровня квалификации специалистов – от инженеров, прорабов до управленческих звеньев», – добавил Роман Новиков.
«Процесс подготовки современных кадров в дорожной отрасли – это основа её инновационного развития. Назрела необходимость в трансформации реализуемых образовательных программ. И наш Саратовский государственный технический университет, безусловно, готов стать такой активной площадкой, которая будет масштабировать передовые образовательные практики», – подытожил Сергей Наумов.