Коррозия металлов представляет собой довольно серьезную проблему. Для решения подобной проблемы, вот уже много десятков лет, ищутся наиболее эффективные методы борьбы. Основные причины возникновения подобных процессов делятся на две основные группы. Это химическая и электрохимическая коррозия. Каждый из видов имеет свои определенные свойства и признаки. Атмосферная коррозия металлов является разновидностью коррозии химической. Основной причиной атмосферной вида коррозии металла является его взаимодействие с влагой атмосферного воздуха.
В связи с тем, что львиная доля металлоконструкций эксплуатируется на открытом воздухе, атмосферная коррозия представляет наибольшую степень опасности. Основной целью защиты от подобного явления считается изоляция поверхности металлических конструкций от прямого соприкосновения с окружающей средой. Данный процесс представляет собой целый комплекс мероприятий, которые направлены на предотвращение коррозионных процессов. Около 40% всех затрат на противокоррозионную защиту, составляют затраты на производство лакокрасочных покрытий и ингибиторов.
Ингибиторы коррозии представляют собой химические соединения, которые содержаться в защитных лакокрасочных составах. Их действие основано на замедлении химических реакций окисления, которые происходят в результате контакта металла с влагой воздуха. Системы покрытий, использующиеся на сегодняшний день, имеют в своем составе достаточно разнообразные виды ингибиторов. Поскольку защитное действие ингибиторов основано на химических реакциях взаимодействия с защищаемой поверхностью, то для различных металлов применяют различные виды ингибиторов.
Антикоррозионные покрытия , кроме ингибиторов, содержат в своем составе довольно большую группу веществ, которые призваны выполнять определенные функции. В составе любого ЛКМ содержится основное вещество, которое, при высыхании, образует защитную пленку. Основная классификация лакокрасочных материалов осуществляется именно по виду этого вещества. Так различают краски и эмали. Краски представляют собой суспензии красителей растворенных в органических связующих веществах. Связующим веществом в красках является олифа, клей, известь. Для эмалей, в качестве связующего вещества применяется лак и смолы. Отсюда берется характерный, для эмалей, блеск и лучший декоративный вид.
Системы покрытия лакокрасочными антикоррозионными материалами представляют собой многослойную защитную пленку. Слои покрытия наносятся в определенной последовательности с промежуточной сушкой каждого слоя. Конечный результат, а именно, качество защитной пленки и ее долговечность, напрямую зависят от качества ЛКМ и их совместимости. Немаловажную роль играет и подготовка поверхности и последовательное выполнение операций нанесения. Основными критериями качества защитного покрытия являются его условная вязкость, укрывистость, степень адгезии и атмосферостойкость. Данным требованиям, в полной мере, соответствуют новые разработки систем покрытий, которые изготавливаются на основе полимерных смол. Простота технологии нанесения и сравнительно небольшая стоимость, делают лакокрасочные антикоррозионные составы одними из наиболее востребованных.