дорога
Власти Ленобласти всё же намерены построить оставшуюся часть 1–го этапа обхода Мурино в створе Гражданского проспекта, так называемого обхода Мурино слева.
Без него бессмысленным становится транспортно–пересадочный узел (ТПУ) «Девяткино», от которого никто не отказывается.
«Мы сейчас в стадии разговоров с подрядной организацией. Надеемся, что продолжим строительство с началом сезона. Потому что вопрос строительства ТПУ “Девяткино” никто не отменял. Он планируется, транспорт туда должен подъезжать, как и выезжать», — заявил глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
По словам и.о. директора ГКУ «Ленавтодор» (заказчик) Джабы Джоджуа, совместное решение планируется принять через 2 недели. При этом, с его слов, «подрядчик возобновит строительство в начале весны». Все работы намерены осилить за год.
Напомним, контракт на строительство 1–го этапа обхода с ПО «Возрождение» (входит в ГК «Возрождение») на 1,6 млрд рублей был заключён ещё в конце 2018 года. Но из–за отсутствия согласования «Россетей ФСК ЕЭС», у которых там проходят ЛЭП (дорога попадает в их охранную зону. — Ред.), объект не строили.
Власти думали вовсе от него отказаться, но было решено реализовать хотя бы разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно было бы запустить движение по развязке с кольцевой в Западном Мурино. Её также строило «Возрождение».
Движение по кольцу запустили в сентябре 2021 года, объект обошёлся примерно в 50 млн рублей. На вопрос, достаточно ли остатков средств по контракту для строительства дороги, с учётом того что за годы простоя всё подорожало, и можно ли успеть выполнить все работы за год, в ПО «Возрождение» пояснили, что давать оценку пока рано.
«На сегодняшний день не переданы строительная площадка и рабочая документация. Ведётся корректировка проектных решений. Без выданной рабочей документации нельзя оценить сроки и стоимость строительства», — прокомментировали в «Возрождении».
Контрактом 1–й этап обхода предусмотрен до Ручьёвского проспекта, но, как ранее пояснял Денис Седов, пока строить будут только до бульвара Менделеева, чтобы с него машины могли уходить на новую развязку. В планах была пробивка новой дороги и вовсе до Токсовского шоссе, но это очень дорогой проект. На его реализацию средств пока нет.
Как будет решаться вопрос с «Россетями ФСК ЕЭС», который никуда не исчез, пока неясно. По мнению специалистов, вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно. Есть вариант с каблированием, то есть переносом сетей под землю, но это дорого.