Вопрос из области права — нужно ли вам ТО у официального дилера

Вот мы купили машину, и уже через 1000 или 2000 км надо ехать к официальному дилеру — проходить первое ТО. Там машину аккуратно протирают тряпочкой в нужных местах, мы платим за это тысяч 5-6 рублей (в зависимости от класса автомобиля), и довольные едем домой. В моей семье машина не одна и их даже не две. И даже не три. Большая у меня семья, поэтому вопрос экономии расходов находится у нас не на последнем месте.

Изучив тему подробнее, спешу поделиться своими открытиями. Скажу сразу, что ни в коем случае никого не осуждаю, и уж тем более не призываю отказываться от услуг, предлагаемых официальным сервисом продавца вашего авто. Просто расскажу о правах покупателя и обязанностях продавца и не более.

Перво-наперво вам нужно понять, что ваш автомобиль будет находиться на гарантии ровно тот срок, который определен фирмой-производителем. В течение этого срока вы имеете право покупать расходные материалы и менять их там, где сочтете нужным. Понятно, что расходные материалы должны соответствовать требованиям производителя, однако не обязательно должны быть им же произведены.

Например, фирма Suzuki не изготавливает масло для двигателя самостоятельно. Она его покупает — например, у Toyota. И рекомендует к использованию тот или иной вид масла в соответствии с типом вашего авто и климатическими условиями. То же самое касается смазочных материалов, используемых в вашем авто, а также различных фильтров, за замену которых официалы требуют абсолютно астрономические суммы.

Все эти расходники не являются оригинальными запасными частями автомобиля, поэтому могут быть куплены и поставлены где угодно.

Совет: если вы сомневаетесь в надежности выбранного неофициального сервиса — попросите их оформить заказ-наряд и выдать вам акт выполненных работ. В случае каких-либо проблем отстаивать свои права, имея на руках эти документы, будет намного проще.

Итак, мы с вами поняли, что потерять права на гарантийное обслуживание нельзя. Такого российские законы не предусматривают. Официальный дилерский центр не может лишить вас права пользоваться гарантией полностью — он может только отказать в гарантийном ремонте какой-либо поврежденной части (детали) авто, если докажет наличие одного из перечисленных ниже пунктов. И в первую очередь того, что дефекты возникли после передачи товара (т.е. автомобиля) вам, а не имелись ранее.

  • Автомобиль подвергся воздействию обстоятельств непреодолимой силы (проводку перегрызли крысы, ваш гараж затопил цунами или на него сошел сель). Понятно, что форс-мажор — не вина продавца вашего авто, а за своим имуществом надо следить самостоятельно.
  • Вы нарушили правила эксплуатации вашего авто. Естественно, такие правила должны были предварительно быть доведены до вашего сведения. То есть, вы эти правила читали, ознакомились и поставили свою подпись. Например, о том, что на машине нельзя ездить через речку. А потом сели и поехали.
  • Имело место действие третьих лиц, повлекшее за собой неисправность. Вы приехали на заправку, там вам вместо бензина налили солярки или залили некачественный бензин. Понятно, что продавец в данном случае будет ни при чем, и устранять неисправность вы будете самостоятельно. Если сможете.
  • Помните, что вы можете обслуживаться на любой СТО. Даже если у нее нет соответствующего сертификата. И там же ставить любое дополнительное оборудование (не запрещенное правилами эксплуатации автомобиля). И дилерский центр, продавший вам авто, не может ограничить вас в этом, поскольку закон запрещает навязывать вам гарантийные обязательства, не связанные с недостатками купленного товара (то есть, вашей машины).

    Понятно, что в дилерском центе вам будут рассказывать совсем другие истории. Им надо содержать персонал, платить за аренду офиса, отчитываться о продаже дополнительного оборудования перед заводом-изготовителем и так далее. Но права свои вы теперь знаете и вполне можете сэкономить немалую сумму денег, если будете следить за своей машиной, использовать ее аккуратно, помнить о безопасности дорожного движения, и выбирать ту станцию техобслуживания, которая вам по душе. Удачи!

    Источник